Как заработать в интернете>>> Новая ниша в Интернете

Популярные книжные форматы как новая ниша в Интернете

Бесплатные электронные библиотеки в Рунете всегда были хорошо посещаемыми ресурсами.

Дело не только в любви русского человека к халяве, но и в огромном спросе наших граждан на информацию.

Именно поэтому подавляющее большинство электронных библиотек получает посетителей из поисковых систем по названию автора и названию книги.

Например, самая первая известная «Библиотека Мошкова» (lib.ru) находится на первом месте в Google по поисковому запросу «Мастер и Маргарита», что дает ему примерно 230 посетителей в день (только по одному запросу и только из Гугла!). А в среднем она имеет 15 тысяч посетителей в день.

Однако! Несмотря на обилие книг и завоеванные позиции первооткрывателя, Библиотека Мошкова уже несколько лет как сдала позиции первой электронной библиотеки. Ее посещаемость медленно, но верно снижается (вопреки все возрастающей популярности Интернета). Со средних 537 тысяч посетителей в месяц в 2006 году:

Популярные книжные форматы как новая ниша в Интернете. Как заработать в интернете

до средних 389 посетителей в месяц в 2010 году:

Статистика библиотеки Мошкова за 2010 год

И дело вовсе не в том, что за несколько лет Мошкову пришлось убрать из библиотеки несколько книг (по требованию правообладателей), а в том, что его библиотека перестала удовлетворять возросшие потребности пользователей в удобстве.

Пользователю мало стало читать книги с экрана компьютера. Ему захотелось читать их везде: на диване, в туалете, в поликлинике, в офисе, в автомобиле, в отпуске. То есть с помощью электронных ридеров (читалок) и прочих мобильных устройств.

Именно удобствами объясняется распространение у нас в стране электронных ридеров (читалок). Которые в России, кстати, стоят в 2 раза дороже, чем за рубежом (200 долларов в России против 100 долларов за рубежом), при этом их продажи стремительно идут вверх (сама купила на днях ридер Pocketbook; кстати, после этого перестала даже заходить на ozon.ru).

А какие форматы более популярны в читалках и мобильных устройствах? Epub и Fb2.

Какие форматы книг будут искать в Интернете пользователи электронных ридеров? Конечно, epub и fb2.

О чем и информирует нас статистика поисковых запросов Яндекса.

Статистика поискового запроса «epub книги»:

статистика поискового запроса epub книги

статистика поискового запроса epub книги в цифрах

Статистика поискового запроса «fb2 книги»:

статистика поискового запроса fb2 книги

статистика поискового запроса fb2 книги в цифрах

За один год возрастание интереса к форматам книг fb2 и epub выросло от 4 раз (у запроса «fb2 книги») до 16 раз (у запроса «epub книги»).

На первые позиции в Рунете выходят электронные библиотеки, могущие предложить пользователям самые современные, удобные форматы.

Таких еще мало. А у тех, что есть, ассортимент достаточно ограниченный.

Все, что вам нужно для создания популярного проекта - это перевести непопулярные форматы книг известных электронных библиотек в популярные форматы и разместить их на отдельном сайте.

Первый в рейтинге@mail.ru в разделе «Литература» сайт bookz.ru имеет в среднем 66926 посетителей в день:

Посещаемость сайта bookz.ru

Это ваш потенциал (в деньгах это как минимум 200 тысяч рублей в месяц на контекстной рекламе).

Причем, подавляющее число посетителей приходит из поисковиков (то есть специальных рекламных кампаний проводить не нужно):

Основной источник посетителей у сайта bookz.ru - поисковики

При этом сайт-лидер bookz.ru неудобен для внутреннего поиска, напичкан рекламой (за которой не видно содержимого сайта), хранит все книги в заархивированном виде, в основном, в формате .txt, что означает, что указанный уровень (66 тысяч пользователей в сутки) вполне достижим и преодолим.

вернуться в раздел «Как заработать в интернете»